Need for Speed Hot Pursuit. Один в поле не воин

Добавленно: 2015-01-05 09:14:32

Похоже, что Electronic Arts таки озаботилась качеством выпускаемого под ее маркой продукта. И решила обратиться к тем, кто действительно умеет делать аркадные гонки. Вот так и стали Criterion Games разработчиками очередной части легендарной Need for Speed – надеюсь, все помнят их угарный и стремительный Burnout Paradise? Кроме того, как гласит надпись на экране, к созданию игры приложила руку еще и Dice. В общем, как говорится, навалились всем миром в попытках сотворить что-то стоящее. И можно с уверенностью сказать, что у них это получилось.

Похоже, что Electronic Arts таки озаботилась качеством выпускаемого под ее маркой продукта. И решила обратиться к тем, кто действительно умеет делать аркадные гонки. Вот так и стали Criterion Games разработчиками очередной части легендарной Need for Speed – надеюсь, все помнят их угарный и стремительный Burnout Paradise? Кроме того, как гласит надпись на экране, к созданию игры приложила руку еще и Dice. В общем, как говорится, навалились всем миром в попытках сотворить что-то стоящее. И можно с уверенностью сказать, что у них это получилось.

Раздвоение личности

Залог успеха и основная «фишка» Need for Speed Hot Pursuit заключается в том, что упор здесь сделан именно на многопользовательскую игру в онлайне. Нет, одиночная кампания, безусловно, присутствует. Вот только по динамичности и наполненности она явно уступает сетевым баталиям. Но обо всем по порядку.

Я была бы рада начать рассказ со слов о сюжете или хотя бы намеке на него. Но здесь его просто нет. Зато есть девушка с приятным голосом, которая поведает все подробности и вообще введет в курс дела. А дела обстоят так: в игре есть «плохие» и «хорошие». То есть нелегальные гонщики и полицейские соответственно. Цель же происходящего проста и понятна с самого начала – блюстители порядка пытаются поймать и арестовать нарушителей спокойствия на дорогах, а те, в свою очередь, стараются не попасть в руки к суровым копам.

Поиграть дадут сполна за обе стороны конфликта. Город ушел в небытие, потому кататься мы будем не по индустриальным джунглям, а по участку местности, на котором и разбросаны трассы-задания. Что, в общем-то, оказалось хорошим решением, потому как окружающие нас пейзажи и ландшафты получились разнообразными и радующими глаз. Забегая вперед, очень хочется сказать – Need for Speed Hot Pursuit потрясающе красива. Мы совершим заезды и под палящим солнцем и в ночную прохладу. Кроме того, здесь может быть ясно или дождливо: кстати, если трасса мокрая, ехать становится тяжелее. Особенно это заметно на поворотах – заносит сильнее обычного. 

Но за хороший дрифт вас наградят прибавкой к запасу нитро. По старой доброй традиции бонус к ускорению мы получим и за езду по встречной, и за уклон от аварии, и за чистое прохождение участка. Также в качестве награды на наш счет будут сыпаться и очки – к примеру, за устранение противника (как гонщика, так и полицейского) или же просто за удачное использование доступного оборудования.

Видов заездов не так уж много. Если хотите соревноваться с «коллегами по цеху», то к вашим услугам классическая трасса в стиле «кто раньше встал, того и тапки». То есть от вас требуется всего лишь оставить соперников позади и пересечь финишную линию первым. Есть гонка на время, но в этом случае вы соревнуетесь сами с собой – награда выдается в зависимости от количества затраченных на поездку минут. Ну и, безусловно, в наличии противостояние водителей и полицейских.

До чего дошел прогресс

В процессе прохождения за обе коалиции, а, следовательно, и прокачки мы постепенно будем открывать хитрости и приемы, которые позволят нарушителям закона уйти от погони, а их преследователям произвести успешный арест. Оснащение в чем-то схоже – к примеру, это выбрасываемые на дорогу шипы или же ЭМИ атака, выводящая из строя всю электронику авто на несколько секунд. Но у каждой из сторон есть и свои особенности. Гонщики, к примеру, могут с помощью антирадара на время нарушить работу системы управления всеми имеющимися возможностями у полицейского. Но зато парень с мигалками может поставить кордон на дороге или вызвать вертолет.

Только, к сожалению, на деле все эти замечательные вещи не столь эффектны и порой работают совсем не так, как хотелось бы. К примеру, для использования ЭМИ нам необходимо прицелиться. Иными словами, держать противника в поле зрения и не отдаляться от него довольно большое количество времени. На таких скоростях, какие присутствуют в Need for Speed Hot Pursuit, это очень и очень непросто.В результате напряженной слежки и наведения мы не обращаем внимания на дорогу и, понятное дело, ошибаемся в поворотах или врезаемся в другие машины.

Такой же примерно эффект и от выбрасывающихся шипов. Во-первых, для этого нужно обогнать преследуемого. Во-вторых, сама преграда далеко не так широка, как дорога, посему необходимо пристроиться так, чтобы неприятель оказался непосредственно позади вас. Но, повторюсь, при такой динамичной езде это срабатывает лишь в том случае, если в зеркале заднего вида вы созерцаете целую компанию недоброжелателей – тогда, в соответствии с теорией вероятности, с помощью заброшенного в море невода вы иногда будете вытаскивать рыбку.

Самое «замечательное» заключается в том, что на некоторые преграды преследователь может напороться и сам! То есть и на свои собственные шипы (если их выкидывает, к примеру, патрульный вертолет), и на выставленный впереди кордон. Который, я напомню, должен затормозить противника, а не стать помехой в погоне.

Город-сказка, город-мечта

Вот так и получается, что большинство способов задержки преследуемого объекта или неудобны в использовании или, что самое неприятное, способны стать препятствием и для самого преследователя. Для езды на таких больших скоростях, скорее, сгодились бы приемы, чем-то похожие на атаки в недавно вышедших Split/Second или Blur. Тогда процесс погони был бы более динамичным и выглядел эффектнее.
Кстати, о скоростях. Рассекать по просторам нам будет дозволено на большом количестве автомобилей разной степени крутизны. Лицензированные машины в Need for Speed Hot Pursuit сплошь известные, престижные а, значит, и жутко дорогие. И если наличие таких эксклюзивных тачек у гонщиков еще хоть как-то получается объяснить (например, что за рулем мающийся от безделья сынок состоятельных родителей), то вот какая-нибудь Bugatti или Maserati в парке блюстителей порядка выглядит совсем дико. Может быть, что-то подобное можно встретить разве что в крошечном, но очень богатом государстве Монако. Хотя давайте не будем слишком строги и допустим, что место действия – это утопия от разработчиков.

Все эти прекрасные и легендарные модели авто будут выдаваться нам хоть и постепенно, но все-таки довольно щедро. Собственно, каждый новый уровень сопровождается несколькими вещами: появлением новых машин в рамках четырех классов; повышением (полицейскому достанется новое звание, а гонщику – уровень опасности); открытием новых трасс и получением дополнительных гаджетов (или прокачкой уже имеющихся). Вот, собственно, и все. Средства передвижения поступают к вам в гараж уже в определенной комплектации, где кроме цвета кузова ничего изменить нельзя.

Вот и получается, что в оффлайновом режиме все, что от вас требуется – это открывать новые машины и оттачивать мастерство вождения. Которое, безусловно, очень пригодится при выходе в Сеть.

Братья по разуму

Соперничать с реальными противниками в разы интереснее и увлекательнее – именно на эту простую и всем известную истину сделали ставку разработчики. Вся прелестьNeed for Speed Hot Pursuit раскрывается именно в онлайне – в заездах с такими же игроками, как и вы.

Для более удобного взаимодействия у проекта появилась собственная служба Автолог (Autolog). Она позволяет добавлять участников в друзья, создавать лобби (как закрытые, так и публичные) и, что самое интересное, неутомимо следит за всеми пользователями. Причем не только в Сети. Даже в одиночной игре при выборе какой-либо трассы вам заботливо сообщат, с каким результатом ее проехали ваши товарищи. И если вы побьете их рекорд, Автолог предложит нескромно похвастаться своим успехом на стене игрока. Вот он – момент соперничества в чистом виде, причем подстегивающий не на шутку.

Ну и совсем не трудно догадаться, что гонки с живыми игроками выходят динамичными и намного больше увлекают, чем покатушки против ботов. Единственное, за что стоит грешить на мультиплеерные заезды, так это за отсутствие толкового баланса. Дело в том, что в лобби порой попадают пользователи со значительным отрывом по уровню. В первую очередь это означает наличие у противников более мощных тачек, благодаря которым они отрываются вперед при первой же вашей ошибке, и догнать негодяев нет уже никакой возможности.

Правда, отсутствие отбора по такому параметру – это, пожалуй, единственная серьезная претензия к онлайновой версии Hot Pursuit. В остальном все просто замечательно – игра идет гладко, ни тормозов, ни лагов замечено не было.

То же самое можно сказать и об оффлайне. О потрясающей картинке уже было упомянуто, но к этому я добавлю еще и толковый саундтрек. Жанры звучащей здесь музыки очень разнообразны, благодаря чему каждый найдет для себя нужный мотив. К тому же, проигрываемые треки можно «листать», что, безусловно, очень полезно.

Need for Speed Hot Pursuit может надоесть и наскучить лишь в том случае, если у вас нет желания или возможности выйти в Сеть. Но при ином раскладе сражения с реальными противниками, особенно в режиме погони, увлекают и захватывают не на шутку. Попытка разработчиков как-то организовать сообщество игроков также заслуживает похвалы. Ну и прием с дразнящей статистикой заездов друзей срабатывает на все сто.

Фанатам серии, да и просто поклонникам аркадных гонок Need for Speed Hot Pursuitопределенно придется по вкусу за хорошую оптимизацию, отличную картинку, приличный саундтрек и, что самое главное, интересные сетевые сражения. Тем не менее, всегда есть, к чему стремиться. Немного доработать мультиплеер и сделать поживее сингл – вот основное пожелание, которое, хочется верить, будет учтено в будущем. 
 

Источник: http://www.playground.ru/articles/need_for_speed_hot_pursuit_odin_v_pole_ne_voin-32203/